автор Jakob Nielsen
Оригинал http://www.useit.com/papers/heuristic/heuristic_list.html#
Ниже перечислено 10 основных принципов для проектирования пользовательского интерфейса. Они называются практики потому что они по характеру ближе к практическим методам нежели к каким либо руководствам по юзабилити (guidelines).
- Очевидность статуса системы
- Система должна постоянно держать пользователя в курсе происходящего путем соответствующих откликов в пределах разумных промежутков времени
- Приближенность системы к реальности
- Система должна "говорить" на языке пользователя, словами, фразами и понятиями близкими пользователю, а не специализированными системными терминами. Следуйте общим соглашениям, формируя появление информации в естественном и логичном порядке.
- Контроль и свобода пользовательских действий
- Пользователи часто ошибочно выбирают функции системы и нуждаются в четко обозначенном запасном выходе, чтобы выйти из неверного состояния без дополнительных диалогов. Поддерживайте отмену и восстановление.
- Согласованность и стандарты
- Пользователи не должны удивляться различным словам, состояниям или действиям обозначающим одно и то же. Следуйте стандартизированным соглашениям.
- Предупреждение ошибок
- Лучше хорошего сообщения об ошибке может быть только тщательно спланированный дизайн, предупреждающий пользователя об ошибочных действиях. Либо устранение способствующих ошибкам условий, либо их проверка и предоставление пользователям опции подтверждения перед тем, как они совершат действие.
- Распознавание предпочтительнее вспоминания
- Минимизируйте загрузку памяти пользователей отображая объекты, действия или опции. Не вынуждайте пользователя запоминать информацию когда он переходит от одной части диалога к другой. Инструкция по использованию системы должна быть доступна постоянно.
- Гибкость и эффективность использования
- Горячие функции - невидимые для новичков - могут ускорять работу опытных пользователей, таким образом, система в состоянии обслужить новичков и продвинутых. Позвольте пользователям настраивать частые действия.
- Эстетичный и минималистичный дизайн
- Диалоги не должны содержать не имеющей значения или редко используемой информации. Каждая доля лишней информации в диалоге конкурирует с полезной и уменьшает её относительную заметность.
- Помогайте пользователям опознавать, выявлять и восстанавливаться после ошибок
- Сообщения об ошибках должны быть написаны простым языком (без кода), точно указывать на проблему и предлагать конструктивное решение.
- Помощь и документация
- Даже несмотря на то что система может использоваться без документации, она должна быть обеспечена помощью и документацией. Любая подобная информация должная быть легко доступна, ориентирована на задачи пользователя, содержать перечень возможных шагов и не быть слишком большой.
Первоначально автор разработал эти практики для эвристической оценки в сотрудничестве с Rolf Molich в 1990-м [Molich and Nielsen 1990; Nielsen and Molich 1990]. С тех пор они были усовершенствованы на основе анализа факторов 249 проблем юзабилити [Nielsen 1994a] что породило набор практик с максимальной степенью пояснения, которые воплотились в этом пересмотренном перечне практик [Nielsen 1994b].
Обновленные сведения
Я буду представлять мои новейшие руководства по юзабилити на консультации Fundamental Guidelines for Web Usability в рамках Usability Week 2009 conference в Вашингтоне, Сан-Франциско, Лондоне.Смотрите также:
- Основные принципы дизайна интерфейса от Bruce "Tog" Tognazzini. Перечень длинноват для эвристической оценки, но служит хорошим чек-листом.
- 10 практик юзабилити для повседневной жизни (типа прикол, на англ.)
Список литературы:
- Molich, R., and Nielsen, J. (1990). Improving a human-computer dialogue, Communications of the ACM 33, 3 (March), 338-348.
- Nielsen, J., and Molich, R. (1990). Heuristic evaluation of user interfaces, Proc. ACM CHI'90 Conf. (Seattle, WA, 1-5 April), 249-256.
- Nielsen, J. (1994a). Enhancing the explanatory power of usability heuristics. Proc. ACM CHI'94 Conf. (Boston, MA, April 24-28), 152-158.
- Nielsen, J. (1994b). Heuristic evaluation. In Nielsen, J., and Mack, R.L. (Eds.), Usability Inspection Methods, John Wiley & Sons, New York, NY.
Комментариев нет:
Отправить комментарий