4 мар. 2009 г.

10 практик юзабилити

В свежей заметке на DevelopSense Blog, где Майкл Болтон и Бен Симо совершенно справедливо склоняют глаголы над интерфейсом последней версии Skype, проскакивает несколько, как мне показалось, интересных ссылок. Текст одной из них я сподобился перевести. Многие вещи, несомненно очевидны и стали уже нормой, но пруфлинки и имена дядек на которых можно сослаться, часто бывает полезным аргументом если вы практикуете такую вещь как Bug Advocacy. Также материал может служить неплохим подспорьем для тест-планов по юзабилити. Дисклаймер: я долго сомневался при переводе слова heuristics и решил перевести его как практики. Вы можете понимать как вам удобно или предложить лучший на ваш взгляд вариант.

автор Jakob Nielsen
Оригинал http://www.useit.com/papers/heuristic/heuristic_list.html#

Ниже перечислено 10 основных принципов для проектирования пользовательского интерфейса. Они называются практики потому что они по характеру ближе к практическим методам нежели к каким либо руководствам по юзабилити (guidelines).



Очевидность статуса системы
Система должна постоянно держать пользователя в курсе происходящего путем соответствующих откликов в пределах разумных промежутков времени
Приближенность системы к реальности
Система должна "говорить" на языке пользователя, словами, фразами и понятиями близкими пользователю, а не специализированными системными терминами. Следуйте общим соглашениям, формируя появление информации в естественном и логичном порядке.
Контроль и свобода пользовательских действий
Пользователи часто ошибочно выбирают функции системы и нуждаются в четко обозначенном запасном выходе, чтобы выйти из неверного состояния без дополнительных диалогов. Поддерживайте отмену и восстановление.
Согласованность и стандарты
Пользователи не должны удивляться различным словам, состояниям или действиям обозначающим одно и то же. Следуйте стандартизированным соглашениям.
Предупреждение ошибок
Лучше хорошего сообщения об ошибке может быть только тщательно спланированный дизайн, предупреждающий пользователя об ошибочных действиях. Либо устранение способствующих ошибкам условий, либо их проверка и предоставление пользователям опции подтверждения перед тем, как они совершат действие.
Распознавание предпочтительнее вспоминания
Минимизируйте загрузку памяти пользователей отображая объекты, действия или опции. Не вынуждайте пользователя запоминать информацию когда он переходит от одной части диалога к другой. Инструкция по использованию системы должна быть доступна постоянно.
Гибкость и эффективность использования
Горячие функции - невидимые для новичков - могут ускорять работу опытных пользователей, таким образом, система в состоянии обслужить новичков и продвинутых. Позвольте пользователям настраивать частые действия.
Эстетичный и минималистичный дизайн
Диалоги не должны содержать не имеющей значения или редко используемой информации. Каждая доля лишней информации в диалоге конкурирует с полезной и уменьшает её относительную заметность.
Помогайте пользователям опознавать, выявлять и восстанавливаться после ошибок
Сообщения об ошибках должны быть написаны простым языком (без кода), точно указывать на проблему и предлагать конструктивное решение.
Помощь и документация
Даже несмотря на то что система может использоваться без документации, она должна быть обеспечена помощью и документацией. Любая подобная информация должная быть легко доступна, ориентирована на задачи пользователя, содержать перечень возможных шагов и не быть слишком большой.

Первоначально автор разработал эти практики для эвристической оценки в сотрудничестве с Rolf Molich в 1990-м [Molich and Nielsen 1990; Nielsen and Molich 1990]. С тех пор они были усовершенствованы на основе анализа факторов 249 проблем юзабилити [Nielsen 1994a] что породило набор практик с максимальной степенью пояснения, которые воплотились в этом пересмотренном перечне практик [Nielsen 1994b].

Обновленные сведения

Я буду представлять мои новейшие руководства по юзабилити на консультации Fundamental Guidelines for Web Usability в рамках Usability Week 2009 conference в Вашингтоне, Сан-Франциско, Лондоне.

Смотрите также:

Список литературы:

  • Molich, R., and Nielsen, J. (1990). Improving a human-computer dialogue, Communications of the ACM 33, 3 (March), 338-348.
  • Nielsen, J., and Molich, R. (1990). Heuristic evaluation of user interfaces, Proc. ACM CHI'90 Conf. (Seattle, WA, 1-5 April), 249-256.
  • Nielsen, J. (1994a). Enhancing the explanatory power of usability heuristics. Proc. ACM CHI'94 Conf. (Boston, MA, April 24-28), 152-158.
  • Nielsen, J. (1994b). Heuristic evaluation. In Nielsen, J., and Mack, R.L. (Eds.), Usability Inspection Methods, John Wiley & Sons, New York, NY.
Copyright © 2005 by Jakob Nielsen. ISSN 1548-5552

Комментариев нет: