12 дек. 2009 г.

Компромисс 2: Важно не количество ошибок, а их качество

А вы когда-нибудь дрючили продукт с целью обнаружения как можно большего количества ошибок? И вашему начальнику нравилось, что вы находите столько много ошибок?

А что было потом? Какой процент этих ошибок был исправлен? Стоило ли тратить время на их поиск? Вы же, наверняка, придумывали всякие экзотические сценарии или какие-нибудь абсолютно невероятные входные данные или условия, отвлекаясь от главной своей цели - предоставить актуальную информацию о состоянии продукта. Я практически уверен, что в конце такого тестирования у вас было ощущение, что вы ещё не всё протестировали и продукт ещё не готов к выпуску. Давайте посмотрим на некоторые утверждения:
- Время не резиновое
- Всех ошибок не найти
- Конечному пользователю все равно, как много вы нашли других не интересных ему проблем, если есть хотя бы одна, которая ему мешает.
- Количество обнаруженных дефектов не повышает качество продукта
- Придумайте ещё что-нибудь сами :)
А теперь делайте выводы. У меня нет готового рецепта на все случаи, а есть только вопрос: как повысить свою эффективность в конкретных условиях? Поскольку условия бывают разные, то и рецепты могут быть совершенно противоположными.

Комментариев нет: