Часть 1
Не важно, что этот тест черный ящик (подготовленный с минимальными знаниями о внутреннем коде) или стеклянный ящик (имеем большой объем знаний о внутреннем коде) он независим от исследовательского или сценарного подхода. И бело- и черноящиковые тесты могут быть проведены как в рамках исследовательского так и сценарного подхода. Ключевым является познавательное вовлечение тестировщика и степень контроля им своих возможностей и времени.
Автоматизация (любое применение инструментов поддержки тестирования) также может быть применима в обоих подходах. Если инструмент используется для выявления новой информации, вместо того, чтобы подтвердить то, что мы уже знаем, или, если тестером используется такой инструмент, что процессы или данные изменяются а не повторяются, то такой тест более ориентирован на исследовательский и в меньшей степени на сценарный подход.
Для тех, кто неизбежно спросит "Чем отличается исследовательское тестирование от ad hoc тестирования?" я отвечу так, что не смогу провести различия, пока вы не объясните что вы понимаете под "ad hoc". Некоторые полагают, что "ad hoc" является синонимом "небрежный" или "поспешный" (прим. пер. - у нас чаще встречаются "свободный" и "случайный"). Исследовательское тестирование, конечно же, не поспешное и не небрежное (так же, как не случайное и не свободное, прим. пер.). Когда я смотрю в словарь, я вижу, что "ad hoc" буквально значит "к случаю", и в полном понимании "специальный, устроенный для данной цели, для данного случая". Комиссия Роджерс по Челленджеру была ad hoc-комиссией (прим. пер. - чрезвычайной?), созванная для выполнения конкретных целей и распущенная после того, как цели были достигнуты. В этом смысле, ad hoc и exploratory не такие уж и разные. Почти все выполняемое тестирование, исследовательское ли, или сценарное, будет ad hoc (специальное, для данной цели); оно выполняется для обеспечения неких целей и прекращается по мере их достижения. Таким образом, я не могу быть уверенным, что вы подразумеваете под "ad hoc" пока вы мне не скажете. Я даю здесь определение исследовательскому тестированию; вы можете сравнить его со своим представлением об "ad hoc", если хотите.
Часть 3
Комментариев нет:
Отправить комментарий