18 авг. 2009 г.

Затравка: Исследовательское тестирование: В поисках музыки исследования ПО


Хочу представить анонс перевода очередной, в этот раз довольно большой, статьи на тему исследовательского тестирования от Jonathan Kohl, которая в оригинале называется "Exploratory Testing: Finding the Music of Software Investigation". Ссылку, как обычно, не даю, а любителям прочитать в оригинале, найти не составит труда. Может быть, среди читателей есть люди, знающие конкретный перевод для музыкальных терминов tension и resolution? Был бы весьма признателен за подсказку. Поскольку сама статья довольно длинная, слишком скоро остальную часть не ждите, надеюсь за неделю справлюсь.

************************************

Мой друг Стив незаурядный игрок на классической гитаре. Наблюдение за его игрой вдохновляющее зрелище - он потратил годы на оттачивание сноровки и исключительно мастерски владеет инструментом. Также, Стив может рассказать о технике своей игры, дать несколько уроков и показать ученикам, как усовершенствовать свои умения. Он может петь под гитару и говорит что музыка это напряженность (tension, кто знает верный перевод , подскажите - прим. пер) и разрешение (resolution, переход в консонанс - прим. пер). Если вся музыка будет напряженная, слушателю станет не по себе. Если будет только разрешаться - то это скучные, утомительные повторения. Стив расширяет эту идею до фактических физических действий, которые гитарист использует для извлечения определенных звуков. К примеру, если вы играете с большим преобладанием напряженности, вы будете ограничены в возможностях выполнить определенные действия. Чтобы играть музыку, вам необходимо найти баланс между напряженностью и разрешением, а, чтобы найти этот баланс, вам необходимо сочетание знаний, навыков и творческого подхода.

Как и Стив, мой друг Джеймс Бах тоже исключительно искусен. Он не гитарист, он тестировщик. Джеймс так же вдохновляет, когда демонстрирует свою технику. Он мастер квалифицированного исследовательского тестирования: одновременного проектирования и выполнения тестов и познания (см. прошлую заметку - прим. пер.). Джеймс также может объяснить используемые им техники тестирования чтобы обучить учеников-тестировщиков. Увидев первый раз как он тестирует софт, я сразу вспомнил Стива. Но в этом случае, напряженность и разрешение не было связано с музыкой или техникой игры на музыкальном инструменте. Вместо этого, напряженность и разрешение вращались вокруг идей. Джеймс одновременно разрабатывал и выполнял тесты, основанные на любознательности по отношению к приложению. Все его тесты обладали обратной связью, посредством которой он получал познания для разработки следующего теста. Напряженность происходила от исследования характера его тестов, а разрешение проявлялось в их результатах. Это была музыка взаимодействи ума тестировщика и тестируемого приложения. И это не было неожиданностью; как тестировщик, Джеймс имеет хорошо развитое сочетание знаний, навыков и творческого подхода.

Как консультант по тестированию ПО и музыкант, я встречал много квалифицированных тестировщиков, которые выполняют удивительную работу. Путем накопления опыта и методом проб и ошибок, они вырабатывают такое мастерство, которое сами объяснить не в состоянии. К сожалению, у тестировщиков, не так много очевидных возможностей для развития способностей, нежели у музыкантов. Многие тестировщики не осознают, что существуют поддающиеся научению навыки исследовательского тестирования, которые они могут развить у себя, и которые им помогут приносить больше пользы команде.

Сссылки

1. Bach, James. (2003) Exploratory Testing Explained
http://www.satisfice.com/articles/et-article.pdf
2. Kaner, Cem. (2004). The Ongoing Revolution in Software Testing. Presented at Software Test & Performance Conference, December, 2004, Baltimore, MD
http://www.kaner.com/pdfs/TheOngoingRevolution.pdf
3. Bach, James. (1999, November) Heuristic Risk-Based Testing. Software Testing and Quality Engineering Magazine http://www.satisfice.com/articles/hrbt.pdf

5 комментариев:

Unknown комментирует...

Tension и resolution переводятся как напряжение и разрешение соответственно. Напряжение -- это переход в диссонансное звучание, а разрешение -- это, наоборот, переход в консонанс. Диссонансные аккорды звучат более жёстко, напряжённо, а консонансные более мягко и гармонично.

Алексей Лупан комментирует...

Перевод на человеческий язык:

Стив имеет ввиду, что музыка "идет волнами" - то нарастая, то спадая. И искусство музыканта - "найти баланс" и "держать гармонию".

Те, кто только начинают вгрызаться в нотную грамоту, офигевают от того, насколько там всё шаблонно и математически предсказуемо. Играешь по шаблону - есть гармония. Нарушил шаблон - на тебе дисгармонию и затрещину от преподавателя.

А вот мастер, который все эти законы уже вызубрил, может и легко использовать, и нагло ломать все шаблоны, но в итоге у него всё равно получается гармонично.

Unknown комментирует...

Ссылка на последниюю статью нерабочая потому, что там лишняя буковка в конце, вот рабочая ссылка: http://www.satisfice.com/articles/hrbt.pdf

bugsclock комментирует...

Всем спасибо огромное. Я хоть сам и, мягко говоря, лабаю на гитаре, но в теории не силен. А буковку видимо уже в сонном состоянии не заметил. Перевод подкорректирую к выходу полной версии.

Анонимный комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.