Во многих организациях, команды разработчиков и тестировщиков переводят стрелки друг на друга, тем самым создавая напряженность между командами. Это наносит большой вред и существенно влияет на качество. У команд разработчиков и тестировщиков должна быть одна общая цель - обеспечить клиенту поставку продукта высочайшего качества. Если это становится общей целью команды, все начинают помогать и всячески поддерживать друг друга, в результате, когда счастливый клиент получает высококачественный продукт, все в команде счастливы не меньше этого самого клиента. Если вы хотите поспособствовать созданию атмосферы доверия, уважения и развить команду Win\Win, вот несколько советов:
- Делитесь знаниями - не скрывайте свои знания от других, делитесь ими.
- Общайтесь - обедайте с различными должностными лицами в вашей компании. Узнавайте больше о них,
- Поощряйте труд остальных - хвалите и восхищайтесь великолепной работой коллег. Расскажите об этом своему (и их) начальнику. Расскажите им, как вы цените их работу.
- Спасайте утопающих - если вы видите что кто-то погряз в работе, предложите ему свою помощь. Если предложили - помогайте и обеспечьте, чтобы коллега действительно получил ту помощь, которая ему необходима.
Многие из нас имеют плохую привычку переставать слушать то, что говорит собеседник, потому что нам очень сильно хочется высказать свое мнение. Каждый тестировщик или любой другой член команды имеют различный опыт, точки зрения и интересы. Перед решением любой проблемы, очень важно внимательно и взвешенно понять саму проблему. Когда вы почувствуете что обладаете всеми фактами, генерируйте различные идеи для решения проблемы. Наличие нескольких вариантов подразумевает конструктивное обсуждение, а также позволяет команде выработать из начальных решений наиболее внятное и решающее проблему с наименьшими потерями. Если вам не нравится чей-то подход, не нападайте на него. Вместо этого, поясните, основываясь на своем опыте, почему возможен более лучший подход.
Навык 6 - Синергизм
Командное сотрудничество это ключ к синергичной команде. Синергичная команда состоит из людей с различными сильными сторонами, профессиональным уровнем и точками зрения. Всячески поощряйте эти различия и предоставьте команде инструменты, которые позволят вам увеличить их эффективность. В крайне объединенных командах общаются друг с другом путем обмена календарей, публикацией статуса в дискуссионных форумах, чтобы другие могли видеть текущую занятость и выполненные задачи. Такие команды отслеживают все задачи, над которыми они работают каждый день, часы отработанные и оставшиеся, а также следят за расхождением с планом. Они также делятся друг с другом документами, отражающими передовую практику, готовят доклады, чтобы обучить других тому, что они узнали.
Навык 7 - Точить пилу
Продуктивные тестировщики видят необходимость в постоянном совершенствовании своих навыков и любят изучать новые методы, передовые практики и походы. У них есть тяга к знаниям, они моментально схватывают материал из только что прочитанной книги. Они учатся, как можно сделать свою работу проще - путем автоматизации и применением передовых практик, которые позволяют экономить время и улучшать качество. Они держат пальцы на пульсе сообществ тестировщиков, посещают тематические сайты и блоги. Они также знают, когда "потехе час". Они подзаряжают свои батарейки в великолепных отпусках, а также всевозможными хобби и увлечениями.
Об авторе
Стив Миллер является президентом Pragmatic Software. Имея 24 года опыта за спиной, Стив обладает обширными знаниями в областях управления проектами, архитектуры ПО и тест-дизайна. Стив публикует ежемесячный бюллетень для компаний - разработчиков ПО. Вы можете прочесть другие бюллетени по адресу http://www.pragmaticsw.com/Newsletters.asp
3 комментария:
Мне в принципе нравится 7 навыков Кови, эта статья неплохо их переносит на специалистов в области тестирования. Но мне кажется, что работать это будет только если в команде люди, любящую свою работу (особенно руководитель :)), тогда и синергизм будет и навыки не пропадут, а пригодятся :)
Поэтому высокоэффективные специалисты, а тем более команды - редкость.
Главное, чтобы "плохие команды" не губили этих самых редких личностей :) А вообще неплохая тема для обсуждения (статьи) - "что мешает создавать высокоэффективные команды?"
Отправить комментарий